среда, 25 ноября 2015 г.

Мыслетворный туман

Меня не отпускает впечатление, что я сплю. Всегда, постоянно, с самого рождения. С одной стороны я очень люблю спать, с другой я практически не вижу или не чувствую разницы между этими двумя мирами. Находиться в расслабленном и благостном состоянии сна на протяжении всей жизни с одной  стороны здорово, с другой - страшно. Страшно, потому что все куда-то бегут, чего-то хотят. Сложно просто сказать себе "Остановись и живи.", сложно, потому что мы находимся в толчее, даже если сидим дома, не работаем - мы всегда в толчее мыслей, в водовороте времени, событий, миллионов вдохов и выдохов. И как остановиться в данный момент, как найти равновесие? 

А стоит ли это равновесие этих мучительных усилий? Может, легче отдаться во власть океана жизни и не ждать когда тебя прибьет к какому-то берегу, а плыть и думать о течении или не думать. 

В чем собственно проблема человека в том, что он слишком много думает или наоборот не думает. Или думает не тем местом? Ооо вот оно, Вы уже его прочувствовали, не так ли? Вот это тягучее непонятное чувство, которое меня вдавливает в место, я словно перед пропастью - ничего не знаю, ничего не хочу и бесконечно тревожные мысли сменяют одна другу. Наверняка, каждый был в таком состоянии. Оно накатывается, сначала мягко обнимая за плечи, баюкая, а потом резко сбивает с ног  и теряется мироощущение, ощущение времени, себя, путаются мысли. Все спутанно, и я нахожусь в этом клубке, посреди бездонного океана, раздираемая течениями и сомнениями.

четверг, 19 ноября 2015 г.

Капучиновый лист


Меня всегда поражали люди, которые говорят и страдают осенней депрессией, разве существует пора лучше осени? Когда природа наряжается в золото и самые яркие краски, когда распускаются удивительные цветы и, постояв под любым деревом можно представить себя в каком-то сказочном мире, где медленно летают золотистые бабочки-листья?

Осень особенная пора, пора невиданной красоты, последнего взлета перед падением. Эти перепады во всем - в ярких красках опадающих листьев, в солнечных лучах дневного солнца и промозглости вечеров. И люди ощущают этот надлом, этот последний природный вздох-выдох, когда что-то умирает, чтоб потом родиться вновь. И тогда немного грустно, отчаянье выглядывает из-за угла и захлёстывает тех, кто почему-то не видит радостных солнечных зайчиков, которые радостно пляшут на кончиках ресниц.

Каждую осень внутри словно что-то ломается или рождается? Так никак и не разберусь, У многих начинается депрессия, а я брожу как-будто в коконе, подставляя лицо солнцу, дождю и ветру. Так радостно одевать любимые сапожки, шарфики и пальто и с той же радостью ношу печаль. Это легкая форма меланхолии, маленькая смерть, слезы, чередуемые радостью и восхищением.
Осень, любимая пора многих, ведь осенью можно хандрить и грустить совершенно безнаказанно, можно упиваться одиночеством в толпе, можно наигрывать на струнах души лунную сонату и творить. Творить!

Но все-таки рАвной этой чарующей закатной поре года - нет. Когда туман прячется между стволов деревьев, когда можно пить много кофе и глинтвейна, поедать сыры и пирожные, заворачиваться в плед и слушать джаз, читать Джека Лондона.

Oct. 24th, 2013 at 2:44 AM

среда, 18 ноября 2015 г.

Самый вкусный на свете чай...

Для того, чтобы выпить чашку такого чаю, придется Вам отправиться со мной в путешествие к украинскому  морю, но не к Черному, и не к Азовскому, нам придется не доезжая до названных морей, свернуть в поля. Пройтись в полях, полюбоваться морем из ковыля и спуститься к реке, по берегам которой когда-то гуляли тарпаны.

Найти клочочек земли с двумя покосившимися домиками, небольшим розарием, садом, виноградником и кучей снующих туда-сюда людей. Влиться в их громкий и нестройный рой. Начать копать, пересаживать, носить воду, выносить траву, пилить деревья, полоть, стирать шторы, собирать клубнику и вишни, следить за соковаркой, потеть, разгибать иногда спину, заставлять кого-то одевать шапочку, пить прохладный компот, иногда с кем-то ссориться, носить воду из родника, окунаться в реке.

А когда в тени будет +40, а  на солнце и страшно представить сколько, можно прилечь на кровать, что стоит под вишней, смотреть как ветер весело подгоняет облака над речкой, слушать как на другом её берегу пасутся коровы, узнавать у кукушки о своей судьбе, до тех пор, пока не позовут обедать. На обеденном столе будет много овощей, салаты, обязательно свежий чеснок и лук с огорода, петрушка.. Вот кто-то режет хлеб, кто-то нарезает сало, а кто-то уже набивает щеки, кто-то рассказывает анекдоты, кто-то с кем-то ссорится, кто-то ещё моет руки, а на кого-то кричат и ждут к столу. А потом послеобеденная дрёма раскидает всех по тенистым уголкам на радость комарам. Но жара не может утолить жажду единения с природой и к четырем все снова закопошатся - каждый за своим делом. Так время примчится к тому моменту, когда вечер уже будет катить солнце к закату, заставляя вылазить из теплой речки, снимать высохшие шторы, готовить ужин, носить воду из родника.

И вот когда уже всё давно съедено, вода натаскана, посуда и руки вымыты, все ссоры забыты, каждый чувствует себя в безопасности, намазанный средством от комаров, а солнце уже спряталось за горизонтом. Когда достаются теплые вещи,  и загораются солнечные фонарики, только тогда заваривается самый вкусный на свете чай. Загадка этого чая в том, что совершенно неважно какой именно сорт чая вы будете заваривать, главное чтобы он был черным и без примесей. Остальное это свежая только сорванная мелисса и мята, родниковая вода, звёздное небо над головой, витающий в воздухе аромат роз и матиолы. Когда отпивая горячий чай маленькими глоточками, ищут большую медведицу и полярную звезду, внимательно изучаются все небесные тела, находится по меньшей мере три НЛО. А если повезло и ночь лунная, и все конфеты уже растаяли за щекой и осталось только стряхнуть крошки печенья с одежды, можно спуститься к реке, где допивая чай можно увидеть как деловито снует вдоль берега ондатра,  и держа, уже пустую, но всё еще теплую чашку в руках, любоваться отражением звезд в речном зеркале или подглядывать за ивой, которая купает свои косы в воде... Опомнившись, нехотя возвращаетесь к домикам, моете чашку, чистите зубы и если вы сильно замечтались у реки и на первых этажах все кровати уже заняты - берете в охапку свои вещи и лезете на крышу, где распахиваете все окна, предварительно проверив их на наличие сетки от комаров и если комары ещё жужжат включаете розетку с запахом хвои, хотя если это  середина лета, то крыша благоухает запахами развешанных здесь охапок из мелиссы, мяты, лаванды, тысячелистника....

Падая в мягкую кровать его величество сон забирает вас в своё царство и отпускает лишь к четырем часам, когда соловей поет свои предрассветные трели, после которых сон особенно сладок. Но долго спать не получается,  свежий воздух быстро восстанавливает силы, да и все уже давно встали, а значит тишины как не бывало. К восьми уже кто-то идет за лопатой, кто-то за вёдрами, кто-то домывает посуду от завтрака, кто-то гладит шторы и стирает белье, кто-то собирает смородину, кто-то успевает поссориться и не разговаривает со всеми, а кто-то отдаётся прохладным речным волнам, не слушая возмущенные вопли тех, кто рыбачил там с рассвета... К обеду все вновь соберутся за столом и расползутся в благодатной прохладе тени,  а к вечеру разъедутся по квартирам, работам, делам, суете.

И так до следующего самого вкусного чая на свете.

апрель 2013г.

четверг, 12 ноября 2015 г.

Навіяне спогадами

Медово-закатне сонце, заглядає у завішані віконця старенького автобусу, який мандрує між карпатськими горами. У салоні квіткова українська мова глушить шипуче радіо з піснями на англійській, ясно горять очі дівчини, що балакає з хлопцем, який нахилився до неї, хтось балакає по телефону, хтось залип у планшеті, молодь позаду нікого і нічого не чує - сидять в навушниках, вони у свому світі. В золото-рожевих промінях, що пробились крізь скло зухвало літає пил.

Старенька сільська баба сварить свого діда "Ти що! Я ж духом молода.", а він їй у відповідь - "Ну той що! Я тобі кажу що клуб наш зачинили!", "Як баба скаже той відкриють!" - вона йому відповідає. І посмішка розбігається по салону.

 Дідусь інтилігентного виду в зеленому кардигані, роздивляється на молоденьку циганку у костюмі від Адідас. А у вікнах гори, ліси, полонини, що вже додади у своє волосся рижину. Тепле закатне сонце надає медово-персикового відтінку всьому до чого простягає свої промінчики. Ще зовсім трошки та по небу і полонинам сутінки розілльють навкруги синяву.

І так добре...

вторник, 3 ноября 2015 г.

Лес


Я закрыла глаза и слушала лес.
Я вчера его медленно, глубоко слушала.
Он смотрел в меня каждым листом,
Каждой веткой надломанной, грубою.
Он ощупывал и пробирался в меня.
Каждым вздохом и вдохом надломленным.
А потом мы затихли в шаге, в полувыдохе  -  
На расстоянии свиста, падающего листа или желудя выстрела.
И молча словно от долгого сна встрепетнулась птица, 
Пролетая крылом шелестя, задевала гирлянды из листьев, 
Дождём обрушивая их в меня. Или на меня.
Да и птица была это? Я не знаю.

30.09.2015, Карпаты